Леонид Архангельский МОЗАИЧНЫЙ ДАМАСК (часть 2)

0
10

Для меня ключом послужило то, что каждый четвертый олень бежит в другую сторону! Зацепившись за эту деталь и вспомнив приемы изготовления стволового Дамаска, мне удалось расшифровать замысел мастера.
Это не просто мозаика — это шедевр кузнечной сварки! Но большого удовольствия разгадывание секрета мне не принесло, и в дальнейшем я перестал обращать особое внимание на изыски западных оружейников — не хватит ни мозгов, ни времени. Понял суть — и ладно. А суть, ценность и смысл самого существования мозаики (как и любого сложного Дамаска вообще) состоит в том, что ее мало. Именно поэтому мозаичные клинки являются предметом коллекционирования наравне с картинами. Я уже как-то писал, что по японским понятиям сокровище должно обладать тремя непременными свойствами — редкостью, чистотой (в духовном смысле) и высокой стоимостью. Насчет духовной чистоты — это вряд ли, но уж чего-чего, а редкости мозаичным клинкам хватает — вспомним про всего одного мастера на 30 миллионов человек! Стоимость тоже присутствует, причем очень немалая. Например, фирма «Голанд-и-Голанд» продала одну из последних работ Пьера Риверди за 180 тысяч швейцарских франков — это примерно 100 тысяч долларов. А на выставке «Клинок-2002» мне рассказали, что нож «Пьер де Ноэль» не раз перепродавался, и второй или третий владелец «сдал» его через аукцион «Кристи». Как говорят, только комиссионные фирме составили 80 тысяч долларов! Одним словом, современное сокровище.

Так что же такое мозаичный дамаск? Вот вы и подумайте на досуге!

Леонид Архангельский МОЗАИЧНЫЙ ДАМАСК (часть 2)

Леонид Архангельский МОЗАИЧНЫЙ ДАМАСК (часть 2)

Леонид Архангельский МОЗАИЧНЫЙ ДАМАСК (часть 2)

Леонид Архангельский МОЗАИЧНЫЙ ДАМАСК (часть 2)

Леонид Архангельский МОЗАИЧНЫЙ ДАМАСК (часть 2)